On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.11 16:57. Заголовок: Шпоночное соединение


Здравствуйте!
А не может ли шпонка при слабой посадке насадной детали на валу создавать "поводковый" эффект, подобный тому, что возникает в муфте МУВП при одном работающем пальце? И если это не так, то чем уравновешивается приведённая к оси вращения сила?
Подскажите, если я в чём-то ошибаюсь. Заранее благодарен за любой ответ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


администратор


Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.11 14:02. Заголовок: если шпонка не дефор..


если шпонка не деформируется, то на мой взгляд, не должна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.11 21:30. Заголовок: А чем же, всё-таки, ..


А чем же, всё-таки, уравновешивается сила, приведённая к оси вала? Чем работа "одинокого" пальца отличается от шпонки в принципе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор


Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.11 13:31. Заголовок: Шпонка в отличии от ..


Шпонка в отличии от пальца не является деформируемым элементом, она не предназначена для компенсации несоостности соединяемых деталей. Осевая сила возникает из-за деформации пальца.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.11 16:50. Заголовок: Уважаемый 496! Вы не..


Уважаемый 496!
Вы немного не поняли вопрос. Речь не об осевой силе, а о радиальной, приложенной к оси и возникающей при переносе по правилам механики тангенциальной силы на шпонке. Если я не ошибаюсь, то сила при переносе создаёт силу той же величины и момент (тот самый полезный крутящий момент). Так вот, по-моему, в этом плане между пальцем и шпонкой разницы нет. Не могу найти уравновешивающей силы.
Ещё раз с уважением.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.11 04:07. Заголовок: "Поводковый"..


"Поводковый" эффект в МУВП возникает в связи со свободой перемещения полумуфт относительно друг друга в радиальном направлении за счет упругой деформации валов, корпусов, фундаментов и выборки люфтов в подшипниках. В нормальном шпоночном соединении детали соеденены с минимальным зазором, а часто даже с натягом, соответственно не имеют свободы относительно друг друга в радиальном направлении и "раздирающие" силы взаимнокомпенсируются. Но! Если в шпоночном соединении появляется достаточно большой зазор между валом и насадной деталью, то появляется и "поводковый" эффект. Влияние которого тем больше, чем больше зазор в соединении, плюс жесткость валов, корпусов и фундаментов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 17:08. Заголовок: Уважаемый Вячеслав! ..


Уважаемый Вячеслав!
Большое спасибо за отклик. Вы подтвердили мои подозрения. Теперь я буду более уверенно общаться с "эксплуататорами". А то ведь не могу убедить, что шпонка в сочетании с прослабленной посадкой - источник вибрации.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 38
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет