On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.21 14:35. Заголовок: Балансировка на станке


Добрый день. Балансировочный станок ВМ-8000. из каких соображений выбирается частота вращения на которой производится балансировка на станке? конструкция ротора, масса, рабочая частота вращения...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.07.21 13:29. Заголовок: 1. Масса ротора подр..


1. Масса ротора подразумевает - возможно большой момент инерции, сложность обхвата ремнем (проскальзывание, ошибка КВ и фазы), возможен большой дисбаланс (нет возможности выйти за резонанс станка, пробивает стойки, балансировка на низах)
2. Конструкция - имеются не закрепленные массы (лопатки, ножи т.д., при увеличении вращения инерцией фиксируются и не создают помех), наличие элементов на роторе увеличивающие воздушное сопротивление (проскальзывание ремня, летающие веники в цехе ))).
3. Рабочая частота - станок предназначен для балансировки жестких роторов (скорость вращения не имеет значения)
4. Ну и самое главное - частота вращения при балансировке не должна совпадать с резонансной частотой станка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.21 13:59. Заголовок: почему только жестки..


почему только жестких роторов? в паспорте об этом ни слова... ротора ПЭН (питательных электро насосов), небольших турбоагрегатов получается балансировать нельзя...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.07.21 22:22. Заголовок: В принципе станок хо..


В принципе станок хорош именно для балансировки жёстких роторов.
На станках ВМ- ротора ПЭН можно, а вернее нужно, балансировать поэлементно (ступенчато). Трудоёмкость конечно достаточно высокая, но она того стоит.
В журнале "Вибрационная диагностика 2-2005" описана балансировка ротора ПЭН 580-185 на станке ВМ-
http://www.diamech.ru/files/m_02_2005.pdf
При балансировке на станке не учитываются неравномерность распределения перекачиваемой жидкости в колёсах (неточности литья и т.п.), бой колёс, в том числе и из-за прогиба вала, а также неточность центровки ротора в проточной части насоса, которые при работе вызывают вибрацию на оборотной частоте и на лопастных гармониках рабочих колёс и направляющих аппаратов. Поэтому после балансировке на станке желательно провести подбалансировку в собственных подшипниках грузом в полумуфту насоса (5-20 грамм). Подбалансировку, а вернее "успокоение" желательно проводить одновременно по 1, 5 (лопастная направляющих) и 7 (лопастная рабочих колёс) гармоникам. Есть балансировочные программы которые позволяют проводить такие балансировки. В таком случае, при условии качественной сборки ПЭН, центровки и отсутствия дефектов муфты можно уверенно снижать вибрацию ниже 4 мм/с. У меня наилучший результат был 0,9 мм/с, правда на ПЭН среднего давления.
По роторам небольших турбоагрегатов ничего толком сказать не могу, нет опыта. Но по первой форме, как на резонансном станке, балансировать точно можно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.21 18:04. Заголовок: а где можно посмотре..


а где можно посмотреть остальные выпуски журналов?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.07.21 18:59. Заголовок: Там же: http://www.d..


Там же:
http://www.diamech.ru/files/m_01_2005.pdf
http://www.diamech.ru/files/m_02_2005.pdf
http://www.diamech.ru/files/m_03_2006.pdf
http://www.diamech.ru/files/m_04_2006.pdf
http://www.diamech.ru/files/m_05_2007.pdf
vib_diag_2014.pdf — Яндекс.Диск (yandex.ru)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.21 18:50. Заголовок: Яндекс.Диск (yandex...


Яндекс.Диск (yandex.ru)
это наверное должна была быть ссылка на Яндекс.Диск?
если можно еще раз

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.07.21 19:38. Заголовок: Это "юбилейный&#..


Это "юбилейный" выпуск к 25-летию ДИАМЕХ
Я не правильно ссылку скопировал.
https://yadi.sk/i/vwezByWCdqe3L

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.21 07:29. Заголовок: По поводу балансиров..


По поводу балансировки роторов многоступечатых насосов на станке. Изначально был хороший метод, каждое рабочее колесо в отдельности проходило статическую балансировку на ножах, на оправке и собиралось на валу с контролем биения ротора на ослабленную гайку и на затянутую. Со станком выделяем при первоначальном пуске симметричную и кососимметричную составляющую. Первую устраняем в середине ротора, а вторую соответственно системой по краям. Лопаточную вибрацию лучше доведением профиля лопаток до заводских форм.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.21 14:14. Заголовок: Николай2 пишет: По ..


Николай2 пишет:

 цитата:
По поводу балансировки роторов многоступечатых насосов на станке. Изначально был хороший метод, каждое рабочее колесо в отдельности проходило статическую балансировку на ножах, на оправке и собиралось на валу с контролем биения ротора на ослабленную гайку и на затянутую. Со станком выделяем при первоначальном пуске симметричную и кососимметричную составляющую. Первую устраняем в середине ротора, а вторую соответственно системой по краям. Лопаточную вибрацию лучше доведением профиля лопаток до заводских форм.


1. симметричную убираем выборкой металла с торцевой части колес (5-6 при 10 колесах на валу), а кососимметричную тоже с колес или как рекомендует завод с гидропяты и полумуфты?
2. у вас есть удачный опыт такого метода балансировки?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.21 21:18. Заголовок: Николай2 пишет: каж..


Николай2 пишет:

 цитата:
каждое рабочее колесо в отдельности проходило статическую балансировку на ножах, на оправке и собиралось на валу


Я тоже вначале, из-за отсутствия собственного станка, так делал, для ускорения, а главное удешевления, балансировки на станке сторонней ремонтной организации. Балансировка по 2-3 плоскостям сильно разни'ца по цене от балансировки по 8- 15 плоскостям.
Затем сложились хорошие отношения с организацией имеющей свой балансировочный станок, не сильно занятый у себя. Балансировали нам по дешёвке за то что мы оказывали им техническую и интеллектуальную помощь (помогали с диагностикой оборудования и кой какими дефицитными у них материалами). А потом наша головная организация купила свой станок.
При балансировке рабочих колёс остаточный дисбаланс остаётся либо со стороны шпоночного паза, либо против него (перебалансировали либо недобалансировали). Есть вероятность и довольно большая, что дисбалансы трёх-четырёх колёс расположенных на валу подряд совпадут по направлению. И не дай бог это будут три-четыре первых или последних колеса. Центробежная сила квадратична оборотам! И силы от остаточного дисбаланса колёс при рабочих 3000 об/мин будут в 100 раз больше, чем при 300 об/мин на станке при балансировке. Т.е. при балансировке на зарезонансном станке не учитываются динамические прогибы вала от "локальных" дисбалансов.
Точность статической балансировки на ножах минимум на два порядка хуже точности балансировочного станка, 10-30 мкм против 0,1-0,04 мкм. Поэтому если есть станок и тем более оправка логичнее колёса балансировать предварительно на станке, намного быстрее и главное точнее. Но балансировка колеса на оправке не учитывает возможный прогиб и бой вала насоса (до 0,02 мм). Тогда логичный вывод, зачем мучатся с балансировкой колёс на оправке, если можно отбалансировать колёса на валу, используя его как оправку, устанавливая на него колёса по очереди. При такой балансировке учитываются и прогиб/бой вала и сбалансированность ранее установленных колёс. Т.е. балансировка рабочих колёс и балансировка ротора в сборе решается комплексно и не требуется отдельная балансировка рабочих колёс, а затем балансировка ротора в сборе.
Вот такая цепочка моих логических рассуждений, приведшая к выше описанной технологии балансировки роторов многоступенчатых насосов.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.21 18:21. Заголовок: Вячеслав пишет: че..


Вячеслав пишет:

 цитата:
чем при 300 об/мин на станке при балансировке


Вячеслав, как я понял вы производите балансировку на частоте 300 об/мин. в одной из статей журнала Диамех рекомендует производить балансировку на частоте примерно в 4 раза выше собственной частоты для системы ротор-опора. по результатам выбега у меня получилась 126*4=504 об/мин, в методике балансировки ПЭН описанной в том же журнале они рекомендуют частоту не менее 500 об/мин, согласно заводского формуляра на ПЭН ротор был отбалансирован на частоте 562 об/мин (тип станка не указан). Чем вы руководствуетесь при выборе частоты для балансировки?.
я поясню свой вопрос: у меня есть небольшой опыт работы на резонансном станке и нет опыта работы на зарезонансном станке. я произвел балансировку жесткого ротора на частоте 300 об/мин, но чуть позже выяснил, что ранее такой ротор балансировался на частоте 450 об/мин (не знаю почему и нет возможности выяснить...) проверка на частоте 450 об/мин показала о необходимости проведение повторной балансировки, в результате фаза изменилась на 12 градусов и масса груза примерно на 15%!!! данный факт меня немного озадачил, на какой частоте производить балансировку и как это отразится на вибрации когда ротор будет установлен в собственные подшипники....

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.21 14:56. Заголовок: Не хочу никого ни в ..


Не хочу никого ни в чем убеждать и что то доказывать. Просто нету времени. Метод рабочий, делаем и все прекрасно работает в собственных подшипниках. Просто нужно думать, чего вы хотите получить и делать аккуратно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.21 18:45. Заголовок: Николай2 пишет: Не ..


Николай2 пишет:

 цитата:
Не хочу никого ни в чем убеждать и что то доказывать. Просто нету времени. Метод рабочий, делаем и все прекрасно работает в собственных подшипниках. Просто нужно думать, чего вы хотите получить и делать аккуратно.


Николай, очевидно вы не верно поняли вопрос, я хочу уточнить метод: какие плоскости коррекции вы используете для симметричной системы (5-6 колесо, 4-7 колесо..) и какие для кососимметричной (1-10 колесо, гидропяту и полумуфту...) и чем вы руководствуетесь при выборе плоскостей коррекции, на что обращаете внимание. может быть что-то еще...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.07.21 20:42. Заголовок: RAAlex пишет: Вячес..


RAAlex пишет:

 цитата:
Вячеслав, как я понял вы производите балансировку на частоте 300 об/мин. в одной из статей журнала Диамех рекомендует производить балансировку на частоте примерно в 4 раза выше собственной частоты для системы ротор-опора. по результатам выбега у меня получилась 126*4=504 об/мин, в методике балансировки ПЭН описанной в том же журнале они рекомендуют частоту не менее 500 об/мин, согласно заводского формуляра на ПЭН ротор был отбалансирован на частоте 562 об/мин

300 об/мин я привёл в качестве примера, для удобства счёта квадратичной зависимости центробежной силы от оборотов. Чем выше обороты станка, тем теоретически лучше - выше чувствительность системы к дисбалансу (опять же квадратичная зависимость от оборотов). Но, точности станка, для большинства роторов, хватает даже на небольших оборотах, лишь бы они были гарантированно выше резонансной частоты. При большом исходном дисбалансе размаха качающейся подвески на высоких оборотах может вызвать удары в ограничительные упоры. Да и тяжёлый ротор, особенно большого диаметра , страшно крутить на больших оборотах! Ротора ПЭН относительно лёгкие и небольшого диаметра, поэтому можно не боятся крутить их на оборотах более 500. Но при первом (пробном) пуске ротора надо плавно в ручную повышать обороты, контролирую размах качания ротора (подвески).
Большое несоответствие на 300 и 450 об/мин требует разбирательства! Если балансировка проводилась по коэффициентам влияния, полученным при предыдущей балансировке этого или аналогичного ротора, то обороты должны как можно точнее соответствовать оборотам при которых получены коэффициенты. И тут всё логично. Но если балансировка велась " с ноля", с исходным пуском и пусками с пробными грузами, а потом оказалось, что при разных оборотах значительно меняется остаточный дисбаланс, то это серьёзная проблема и надо искать причину таких изменений. Одна из возможных причин - тепловое коробление ротора. Допустим на ротор падали прямые солнечные лучи, или рядом находится нагревательный прибор или калорифер, что вызвало нагрев ротора с одной стороны и его тепловой прогиб от этого прогрева и соответственно изменение показаний остаточного дисбаланса при разных пусках. Такой же эффект может выдать сквозняк. Ещё одной причиной может быть, съём относительного большого количества метала на плоскостях коррекции шлифмашинкой при балансировке. "Зачистка" шлифмашинкой вызывает локальный нагрев ротора в зоне "коррекции", что тоже вызывает тепловое коробление ротора. Тут вопрос такой, после обнаружения изменения остаточного дисбаланса на 450 об/мин, проверил как обстоят дела на 300 об/мин, тоже произошли изменения или все осталось также как при балансировке на этих оборотах?
При балансировки роторов ПЭН, последний случай особенно актуален. Колёса из вязкой коррозионно-стойкой стали при шлифовке сильно греются и медленно остывают, что приводит к короблению и прогибу ротора. В одном из случаев, как раз как пример приведённом в журнальной статье. Получили новые рабочие колёса с Сумского завода. Визуально на всех были запилы шлифкругом напротив шпоночного паза, типа отбалансированы! При балансировке на станке выявилось, что остаточный дисбаланс, на радиусе балансировки, был от 20 до 80 грамм, при требовании чертежа, если память не изменяет, 2,5 грамма. При коррекции, зона "запиловки" сильно нагревалась, приходилось периодически смачивать колесо мокрой тряпкой и перед следующим замером, крутить ротор на "холостую" минут 5-10 до стабилизации показаний вибрации.
Короче, я балансировал ротора разных ПЭН на разных по грузоподъёмности станках, поэтому и написал в статье общую рекомендацию - не менее 500 об/мин.

P.S. Я ответил, вернее попытался ответить тебе в личке, Но на этом форуме первый раз пользовался личкой и поэтому не понял ушло, письмо, прочитал ты его или нет, или я нажал не ту кнопку и потерял сообщение.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.07.21 05:52. Заголовок: Вячеслав пишет: пр..


Вячеслав пишет:

 цитата:
проверил как обстоят дела на 300 об/мин

повторную проверку не проводил, не догадался.
Вячеслав пишет:

 цитата:
Одна из возможных причин - тепловое коробление ротора. Допустим на ротор падали прямые солнечные лучи, или рядом находится нагревательный прибор или калорифер, что вызвало нагрев ротора с одной стороны и его тепловой прогиб от этого прогрева и соответственно изменение показаний остаточного дисбаланса при разных пусках. Такой же эффект может выдать сквозняк.

идея мне понятна, с подобным явлением сталкивался на турбоагрегатах, буду учитывать при работе не станке.
P.S. к сожалению сообщения в личку я не получил

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.21 15:51. Заголовок: Коллеги, кто-нибудь ..


Коллеги, кто-нибудь занимался балансировкой роторов генераторов турбин на станках? есть опыт, методики, рекомендации? основная проблема в том, что ротор генератора гибкий (упругоподатливый) как правило имеет третью форму колебаний. на заводе ротора балансируются на разгонных балансировочных станках. На балансировочных зарезонансных станках фирмы Диамех балансировка проходит по первой форме колебаний, что при работе ротора в собственных подшипниках может привести к прямо противоположному результату. Задача усложняется еще тем, что ротор неоднократно был в ремонте и ранее уже подвергался балансировке в собственных подшипниках. При работе на номинальной частоте вибрация в пределах нормы но близка к граничным значениям. Не очень бы хотелось после очередного ремонта ротора производить балансировку в собственных подшипниках при наличии балансировочного станка.
Станок ВМ36000

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.21 07:58. Заголовок: Почитайте "Вибра..


Почитайте "Вибрация роторных машин - Гольдин А.С. - М.1999", Глава 5, все подробно описано. И не бойтесь если придется балансировать после станка и в собственных подшипниках. Тем более вы говорите ротор неоднократно был в ремонте. Главное, хочу добавить, симметричный небаланс до минимума на станке(лучше системами), а косую сможете убрать в собственных.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.21 09:17. Заголовок: Хочу добавить, для р..


Хочу добавить, для роторов генераторов при балансировке на станке, очень важно предварительно хорошо погреть ротор на низких оборотах не менее получаса и даже после этого проверить чувствительность станка(установкой грузов).

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.22 14:52. Заголовок: Здравствуйте! Стано..


Здравствуйте!
Станок БМ-40000, привод кардан, ротор генератора 150 МВт, вес 42т.,
между шейками 7940 мм, общая длина 10540 мм, диаметр ротора по бандажу 1155 мм,

- НА КАКОЙ ЧАСТОТЕ ЛУЧШЕ БАЛАНСИРОВАТЬ?

Меняли вентиляторы с обеих сторон ротора, думаю этими плоскостями и ограничиться.
Кто что посоветует?
Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 19 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 26
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет